A A A A A
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
 
 
 
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования города Перми
«Детская школа искусств им. Д.Б. Кабалевского»
+7 (342) 222-25-53
+7 (342) 222-27-00
ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Отделение хореографии

Искусство - тот способ общения, который объединяет людей.

Танец – это язык жестов,

Танец – это состояние души,

Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела 

и дает силы двигаться дальше.

Занятия хореографией делают детей подтянутыми, аккуратными, дисциплинированными, красивыми, повышает общую культуру поведения.

Хореографическое отделение Детской школы искусств №13 было открыто в1998 году, возглавила его выпускница Пермского колледжа искусств и культуры Багина Елена Сергеевна.

В данный момент обучение на отделении происходит под руководством Коган Екатерины Витальевны, которая является заведующей отделением, и Дроняк Светланы Витальевны.

Для обучения на хореографическом отделении принимаются дети в возрасте 7-9 лет. Для детей более раннего возраста существует подготовительный класс. В настоящий момент на хореографическом отделении обучается около 70 детей.

Обучение производится на протяжении 7 лет по следующим специальным дисциплинам:

  • ритмика 
  • гимнастика
  • классический танец
  • народно-сценический танец
  • современный танец (модерн, джаз-танец, хип-хоп)
  • слушание музыки и музыкальная грамота
  • музыкальная литература
  • беседы о хореографическом искусстве

Обучение производится на протяжении 8 лет по следующим специальным дисциплинам:

  • ритмика и танец
  • гимнастика
  • классический танец
  • народно-сценический танец
  • слушание музыки и музыкальная грамота
  • музыкальная литература
  • беседы о хореографическом искусстве
  • Ритмика и танец

Освоение ритмики заключается в освоении азов азбуки народного танца, игровой гимнастики, образных музыкально-танцевальных игр с элементами импровизации, основных пространственных рисунков-фигур, мимического экзерсиса, общеукрепляющих упражнений.

Гимнастика

Гимнастика – это упражнения на полу, или партерный экзерсис. Упражнения такого рода позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц, связок и стоп, нарастить силу мышц. Также они способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать такое важное для танцора качество, как выворотность ног.

Классический танец

Классический танец – основа хореографии. Это система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным, прекрасным, превращая его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя. Именно в классическом танце постигаются все тонкости балетного искусства. Классический танец максимально развивает физические данные исполнителя, его волевые, духовные, интеллектуальные качества.

Народно-сценический танец

С давних времен народный танец был одним из самых любимых видов искусства. Отношения к нему не изменилось и сегодня. Народный танец – результат коллективного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приемы соотношения движения с музыкой. Обучение народно-сценическому танцу дает возможность ознакомиться с танцами и культурой народов мира, помогает развивать координацию движений и эмоциональность исполнения.

Современный танец

Это направление – целиком детище XXвека. В современном танце существенным является попытка исполнителя выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большинство стилей сформировалось под влиянием какой-либо четкой изложенной философии или определенного видения мира.

Музыкальная грамота

На этом занятии происходит начальное знакомство с общими закономерностями музыкальной речи и основными музыкальными терминами. 

Слушание музыки

Умение грамотно воспринимать музыкальное произведение позволяет приобщить учащихся к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства. На этом занятии происходит формирование первоначальных навыков осознанного слухового наблюдения музыки, осознание мира музыкальных звуков как особой реальности через эмоциональное восприятие характера музыки.

Музыкальная литература

Этот предмет является непосредственным продолжением предмета «Слушание музыки». На этом занятии учащиеся знакомятся с творчеством русских и зарубежных композиторов различных эпох и стилей, их произведениями. Продолжается процесс формирования осознанного и эмоционального восприятия музыкального произведения, умение осваивать новый материал в общекультурных областях.

Беседы о хореографическом искусстве

На этом занятии учащиеся знакомятся с разновидностями танцевального искусства, основными этапами становления балета как самостоятельного театрального спектакля, узнают лучшие классические образцы зарубежной и русской хореографии. Этот предмет даёт возможность не только узнать объём дополнительных сведений о хореографии, но и помогает обобщить и осмыслить их, глубже разобраться с некоторых явлениях, происходящих в искусстве, понять взаимосвязь искусства с историческими и политическими событиями и ту роль, которую оно играет в нашей жизни.

преподаватель специальных хореографических дисциплин

Светлана Витальевна Дроняк

преподаватель специальных хореографических дисциплин 

Екатерина Витальевна Коган

Ученики и преподаватели отделения проводят большую концертную работу, выступая на сцене школы, в детских садах и общеобразовательных школах Дзержинского района, ежегодно принимают участие в отчетном концерте хореографических отделений детских школ искусств города Перми.

Ансамбли хореографического отделения школы – постоянные участники городских, краевых, Всероссийских и Международных конкурсов.