Отделение специального фортепиано относительно молодое и начинает свою историю с момента открытия Детской школы искусств № 13 в 1986 году. Основателями фортепианного отделения считаются ведущие преподаватели города Мошкаров С.Г. (профессор ПГАИК) и Мошкарова О.Р. (доцент ПГПУ).
В настоящее время на отделении работает 13 преподавателей и концертмейстеров, 3 из которых – выпускники школы. Две выпускницы отделения так же осуществляют творческую деятельность в сфере культуры и искусства города Перми.
За 30 лет существования школы выпущено около 220 учащихся-пианистов, 23 из которых продолжили музыкальное образование в учебных заведениях Перми, Екатеринбурга и Москвы.
Фортепианное отделение живёт активной творческой жизнью. Учащиеся отделения активно участвуют во всех школьных и городских мероприятиях, более 30 из них неоднократно становились победителями городских, краевых, Всероссийских, Международных конкурсов и фестивалей: «Души прекрасные порывы», «Музыка стихов и звуков», «Учитель-ученик: музыкальный диалог», «Юный концертмейстер», Краевой фестиваль искусств детей и юношества им. Д. Кабалевского, «Юные пианисты Прикамья», Краевой конкурс фортепианных концертов, «Юный Моцарт», «Весна в Прикамье», «Урал собирает друзей».
9 учащиеся отделения за успехи в конкурсной и концертной деятельности в разные годы становились обладателями стипендии школы.
По итогам 2011-13 г. стипендиатами администрации г. Перми «Юное дарование» стали 2 ученицы фортепианного отделения. В 2017 г. учащийся отделения по классу фортепиано и клавишного синтезатора получил Благодарность за участие в конкурсе «Юное дарование», а в 2018 году - знак отличия «Гордость Пермского края». Преподаватели отделения заботятся о развитии творческих и исполнительских способностей своих учащихся. Помимо основной учебной и концертной работы, на отделении проводятся конкурсы на лучшее исполнение этюда, конкурс самостоятельно выученного произведения, конкурс «Я учусь читать с листа», конкурс кантиленной пьесы «Кантабиле». Проводятся отчетные и тематические концерты. Учащиеся с удовольствием участвуют в школьном концерте-фестивале Семейных ансамблей.
Одна из творческих инициатив отделения связана с организацией и проведением на базе школы открытого городского конкурса «Юный концертмейстер», который проходит один раз в два года и собирает большое количество учащихся музыкальных школ города и Пермского края. Организатором и творческим вдохновителем этого конкурса стала ЗРК Бойченко Л.В.
В 2005 г. на базе фортепианного отделения ДШИ № 13 г. Перми усилиями преподавателей Витовой Т.Е. и Абаевой М.В. была открыта экспериментальная площадка по проекту «Развитие творческих способностей учащихся с использованием современных музыкально-компьютерных технологий на разных этапах обучения», которая успешно работала до 2009 года. Результатом новой экспериментальной методики обучения с использованием клавишных синтезаторов стали успешные выступления учащихся на конкурсах электронной музыки в Перми, Новочебоксарске, Уфе, Ижевске, Екатеринбурге, С.Петербурге, а также на всех 7 Международных конкурсах «Музыка и электроника» в Москве и Красноярске. Преподавателями созданы методические пособия, сборники, СD с записью аранжировок для клавишного синтезатора.
В настоящее время клавишный синтезатор на фортепианном отделении стал дополнительным инструментом, и дети с удовольствием осваивают его возможности и реализуют свои творческие потребности.
Обучение на отделении включает ряд основных обязательных предметов - фортепиано, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор. Кроме этого, учащимся предоставлена возможность заниматься ансамблем, аккомпанементом, вокалом, дополнительно осваивать игру на других инструментах (гитара, клавишный синтезатор).
Формированию профессионального уровня способствовали творческие контакты с Пермским музыкальным колледжем. Неоценимую методическую помощь оказали преподаватели: ЗРК Бойченко Л.В., ЗРК Фомина С.Ф., профессор ПГАИК Мошкаров С.Г., доцент ПГИК Окуневич М.А.
Коллектив отделения специального фортепиано работает очень увлечённо, прививая учащимся любовь к мировой музыкальной культуре и желание развивать свой творческий потенциал.