A A A A A
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
 
 
 
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования города Перми
«Детская школа искусств им. Д.Б. Кабалевского»
+7 (342) 222-25-53
+7 (342) 222-27-00
ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Интервью с директором

Гость рубрики «Интервью с директором» - Ирина Александровна Русецкая, заместитель директора по учебной части, соавтор проекта «Учитель и ученик. Музыкальный диалог». 

Концерт, в рамках проекта, состоится сегодня вечером в концертном зале Детской школы искусств им. Д.Б.Кабалевского. В год педагога и наставника данное мероприятие приобретает особую актуальность. О том, как проект начинался, какова его главная идея, и в чем заключаются педагогические эффекты реализации такой формы взаимодействия учителя и ученика – читайте в нашем интервью.

Директор: Ирина Александровна, расскажите, как давно существует проект?

Русецкая И.А.: Проект реализуется с 2014 года. В следующем году будет уже 10 лет, как он существует. Мы начинали его вместе с Нелли Абдурашитовной Ярушиной как проект оркестрового отделения. Но, со временем, подтянулись и другие отделения и теперь – это большой общешкольный проект. 

Директор: В чем главная идея проекта? 

Русецкая И.А.: Главная идея – замотивировать детей, придать уверенность во время игры на сцене. Ведь играть вместе с педагогом – не так страшно. Репертуар, как правило, для ансамблевого музицирования легче и кажется интереснее ребенку. Поэтому в отдельных случаях преподаватели даже используют проект в воспитательных целях: «Выучишь основную программу – будем играть вместе на концерте». И это работает.

Директор: То есть, для ребенка – сплошные плюсы: и разнообразие репертуара, и уверенность на сцене…

Русецкая И.А.: Да. И – еще дополнительная возможность обыграть произведение перед городским конкурсом «Юный концертмейстер», который проходит, как правило, после «Учителя и ученика». 

Директор: Здорово! А что дает проект педагогу?

Русецкая И.А.: Педагогу сложнее. Если ребенок чувствует себя более расслабленно на сцене, в хорошем смысле этого слова, то преподаватель – думает за двоих. И, в случае нештатных ситуаций, (всякое бывает) педагог должен «вырулить» 2 партии: играя свою, помочь ребенку найти нужное место в тексте и достойно завершить выступление. Это - работа на подхвате, с одной стороны, но с другой – это, конечно, удовольствие сотворчества наставника и ученика. 

Директор: Особую актуальность данный проект приобретает в ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА. Замечательно, что проект живет и мы будем его развивать и дальше. Какие Вы видите перспективы развития проекта?

Русецкая И.А.: Когда проект начинался, наш первый концерт состоял всего из восьми номеров. Сегодня их заявлено 18. Так что можно сказать, что проект набирает популярность. 

И здесь включается еще один важный педагогический эффект, который условно можно назвать постковидной реабилитацией. Мы сейчас, как бы, наверстываем то время, когда «живых» концертов не было, а были только он – лайн мероприятия. Практика игры на сцене быстро забывается, если ее долго не повторять. 

Директор: Таким образом музыкальный диалог – это не только диалог учителя и ученика, но, в данном контексте, – это и взаимодействие, которое происходит между артистами и зрителями. 

Русецкая И.А.: Да, абсолютно. 

Директор: Что пожелаете сегодняшним участникам концерта?

Русецкая И.А.: Пожелаю игры - в удовольствие! И помните: «Вместе – мы сила»

Директор: Спасибо, Ирина Александровна. До встречи на концерте. 

Интервью с директором

Дорогие друзья! Завершается учебный год, и мы, с щемящими нотками грусти в сердце, прощаемся с выпускниками Детской школы искусств им. Д.Б.Кабалевского. Когда – то давно они пришли сюда маленькими детьми, и все у них было впервые: первый урок, первый академ, первое танцевальное па, первый взмах, еще, непривычной для маленькой ручки, художественной кисти… Краски, звуки, движения… Первые концерты, взлеты и падения, добрые руки и открытые сердца преподавателей, помогающих вновь поверить в себя, встать, не ныть, собраться и идти дальше – к новым целям, новым свершениям. Были яркие победы, были, год от года, разные, иногда, совершенно противоположные, художественные предпочтения, удивления и чудеса самопознания. За долгое время обучения в Детской школе искусств было много всего интересного и запоминающегося. Они учились дружить, радоваться успехам друг друга, конкурировать, общаться с разными поколениями преподавателей и учащихся, усердно трудиться. Они проделали большой путь. И большое счастье, что с ними рядом были близкие поддерживающие люди: родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Низкий поклон близким людям наших ВЫПУСКНИКОВ. Большое спасибо ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ за их огромный труд, за талант, за доброту и терпение.

Уже совсем скоро состоится торжественное мероприятие – вручение свидетельств об окончании школы.

Мне удалось побеседовать с нашими дорогими ВЫПУСКНИКАМИ и задать им несколько вопросов.

Герои рубрики «Интервью с директором» в мае 2023 года, конечно, НАШИ ВЫПУСКНИКИ.

Вопросы выпускникам я задавала сразу после выступления на выпускном экзамене, «тепленькими» брала. (так интереснее). И вот, что из этого получилось.

Намеренно не стала акцентировать внимание на персональных данных. Не всех удалось интервьюировать. Представляю собирательные ответы выпускников: музыкантов, художников, хореографов.

Интервью с музыкантами.

Директор: Ну, вот и прошел последний выпускной экзамен! Кто доволен своим выступлением? Поделитесь впечатлением. Что чувствуете?

Музыканты: 

- Мог бы лучше сыграть. 

- А я доволен. Считаю, что прошло все нормально. Я старался играть максимально качественно и, думаю, это получилось у меня.

Д.: Сильно волновались перед выступлением?

М.: Нет, не сильно. Уже свыклись с неизбежным. 

Д.: Какое твое любимое произведение из программы?

М.: Музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Д.: Чем оно тебе особенно нравится?

М.: Папа любит очень это произведение. 

Д: Значит, это произведение ты часто играл папе и поэтому хорошо выучил и отлично исполнил?…

М: Да, наверное… (улыбается)

Д.: По – моему, это может быть отличным лайфхаком для родителей будущих выпускников. Полюбить каждое произведение из программы своего чада, тогда и учить его будет Вашему ребенку намного легче и приятнее.)) Что запомнилось из школьной жизни?

М: Нравилось выступать на сцене…

 - Преподаватели очень добрые и хорошие в ДШИ.

Д: С преподавателями будете дружить?

М: Да. Обязательно. Они очень многому нас научили. Не только музыке.

Д.: А чему еще?

М.: Побеждать себя. 

Д.: «Бороться и искать. Найти и не сдаваться…» Будете скучать по школе?

М: Первое время, да. Очень. 

Д.: Кто – то из Вас планирует продолжать обучение музыке?

М.: Да… Так случилось, что буквально в этом году я понял, что хочу стать музыкантом. Вот так бывает. Планирую поступать в Пермский Музыкальный колледж и учиться по классу кларнета. 

Д.: Летом будешь готовиться?

М.: Да. Летом мне предстоит усердная работа. И весь следующий год буду готовиться. Поступать планирую через год. Я твердо решил связать свою жизнь с музыкой, поэтому, думаю, что у меня все обязательно получится.

Д.: Знаешь, это очень здорово, когда молодой человек знает, чего хочет. Думаю, с таким решительным настроем у тебя все обязательно получится. 

Всем – успехов!

Интервью с художниками.

Директор: Чем запомнилось обучение в детской школе искусств?

Художники: Ежегодно, мы учились, приобретали навыки. Мои предпочтения варьировались от не любви - к любви (и наоборот) разных жанров в искусстве в разные годы обучения.

Д.: Какой любимый жанр в искусстве сейчас?

Художники: Так как моя выпускная работа состоит из серии портретов, то я сейчас уже очень люблю пейзажи. (улыбается)

Д.: Портрет считается самым сложным жанром… Сколько вы готовили выпускные работы?

Художники: Весь учебный год.

Д.: Пробовали ли вы писать своих знакомых, родителей… любимые места в Перми, свои собственные картины, помимо школьного задания?

Художники: Да, я рисовала маму. Она очень любит лошадей и я взяла у нее фото из социальной сети и по фото сделала картину.

Д.: Это был сюрприз? Что сказала мама?

Художники: Маме очень понравилось. Она поставила эту работу в рамочку. Любуется.

Д.: Ну, а, все – таки, какие места в Перми вас вдохновляют? Пермь в этом году именинница. Какое место в городе вы бы хотели написать?

Художники: Балатовский лес, Набережная, Эспланада…

Д.: А кто – то пробовал работать в компьютерных техниках изобразительного искусства?

Художники: Да. Это сейчас очень востребовано. И, кстати, на этом можно не плохо заработать.

Д.: Удавалось даже зарабатывать деньги уже?

Художники: Да. Есть такой опыт. Небольшой, но есть.

Д.: Здорово. Ваша профессия действительно очень перспективна и открывает широкие горизонты для реализации. Дерзайте.

Интервью с хореографами

Д.: Какое направление хореографии для вас наиболее любимое: классика или народный танец?

Хореографы: Народный танец….

Д.: Ну, правильно, классику то вы только что сдали… Теперь предстоит следующий экзамен по народному танцу)) Пора полюбить его всем сердцем))

Хореографы: А мне нравится классика! Особая ее эстетика. И народный танец тоже. Вообще здесь было очень интересно учиться. Будем очень скучать по преподавателям, урокам, друг другу.

Д.: Хотите - ли вы связать свою жизнь с хореографическим творчеством, создать собственный пластический театр, организовать танцевальный коллектив?

Хореографы: Да, возможно. Вообще, выступать на сцене – это то, без чего нам сложно будет прожить и то, по чему мы будем очень скучать. 

Д.: А летом вы поддерживаете физическую форму? Занимаетесь самостоятельно?

Хореографы: Не так часто, поэтому после лета сложно входить в рабочий режим…Но за два месяца усердных занятий – форма восстанавливается. 

Д.: Расскажите интересный случай о котором вы часто вспоминаете, может быть, смеетесь или наоборот, плачете все вместе? )) 

Хореографы: Нам нравится, что у нас здесь сложилась очень крепкая дружба. И мы можем вместе смеяться и плакать. Причем, мы дружим даже с малышами. Они такие отзывчивые, трепетные… Лапочки…

Д.: Здорово, что вы так нежно относитесь к своим последователям.

Совсем скоро и эти малыши, которые, смотрят на вас сейчас, как на БОГИНЬ, также вырастут и будут сдавать выпускные экзамены. Что им пожелаете?

Хореографы: получать удовольствие от обучения и крепко дружить, как мы.

Я желаю нашим дорогим выпускникам – успехов, творческой реализации. Никогда не останавливаться на достигнутом и всегда идти вперед. Ставить высокие цели и обязательно делать с большим усердием то, что вам, по – настоящему, нравится, что вас наполняет и вдохновляет. Я очень рада, что обучение в детской школе искусств им. Д.Б.Кабалевского было для выпускников радостным, раскрывающим стороны их личности, способствующим самопознанию и реализации талантов. Тем, кто дальше идет учиться искусству – в добрый путь! Тем, кто выбирает другое направление в жизни – успехов. Я абсолютно уверена в том, что занятия искусством – ни для кого не прошли зря. И эти уникальные навыки Вас всегда будут выгодно выделять в кругу ваших сверстников. Вы особенные и замечательные абсолютно все, без исключения. Мы очень вас любим! Наши дети ЗВЕЗДЫ! СИЯЙТЕ ЯРКО! И будьте счастливы!