Гость рубрики «Интервью с директором» - Ирина Александровна Русецкая, заместитель директора по учебной части, соавтор проекта «Учитель и ученик. Музыкальный диалог».
Концерт, в рамках проекта, состоится сегодня вечером в концертном зале Детской школы искусств им. Д.Б.Кабалевского. В год педагога и наставника данное мероприятие приобретает особую актуальность. О том, как проект начинался, какова его главная идея, и в чем заключаются педагогические эффекты реализации такой формы взаимодействия учителя и ученика – читайте в нашем интервью.
Директор: Ирина Александровна, расскажите, как давно существует проект?
Русецкая И.А.: Проект реализуется с 2014 года. В следующем году будет уже 10 лет, как он существует. Мы начинали его вместе с Нелли Абдурашитовной Ярушиной как проект оркестрового отделения. Но, со временем, подтянулись и другие отделения и теперь – это большой общешкольный проект.
Директор: В чем главная идея проекта?
Русецкая И.А.: Главная идея – замотивировать детей, придать уверенность во время игры на сцене. Ведь играть вместе с педагогом – не так страшно. Репертуар, как правило, для ансамблевого музицирования легче и кажется интереснее ребенку. Поэтому в отдельных случаях преподаватели даже используют проект в воспитательных целях: «Выучишь основную программу – будем играть вместе на концерте». И это работает.
Директор: То есть, для ребенка – сплошные плюсы: и разнообразие репертуара, и уверенность на сцене…
Русецкая И.А.: Да. И – еще дополнительная возможность обыграть произведение перед городским конкурсом «Юный концертмейстер», который проходит, как правило, после «Учителя и ученика».
Директор: Здорово! А что дает проект педагогу?
Русецкая И.А.: Педагогу сложнее. Если ребенок чувствует себя более расслабленно на сцене, в хорошем смысле этого слова, то преподаватель – думает за двоих. И, в случае нештатных ситуаций, (всякое бывает) педагог должен «вырулить» 2 партии: играя свою, помочь ребенку найти нужное место в тексте и достойно завершить выступление. Это - работа на подхвате, с одной стороны, но с другой – это, конечно, удовольствие сотворчества наставника и ученика.
Директор: Особую актуальность данный проект приобретает в ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА. Замечательно, что проект живет и мы будем его развивать и дальше. Какие Вы видите перспективы развития проекта?
Русецкая И.А.: Когда проект начинался, наш первый концерт состоял всего из восьми номеров. Сегодня их заявлено 18. Так что можно сказать, что проект набирает популярность.
И здесь включается еще один важный педагогический эффект, который условно можно назвать постковидной реабилитацией. Мы сейчас, как бы, наверстываем то время, когда «живых» концертов не было, а были только он – лайн мероприятия. Практика игры на сцене быстро забывается, если ее долго не повторять.
Директор: Таким образом музыкальный диалог – это не только диалог учителя и ученика, но, в данном контексте, – это и взаимодействие, которое происходит между артистами и зрителями.
Русецкая И.А.: Да, абсолютно.
Директор: Что пожелаете сегодняшним участникам концерта?
Русецкая И.А.: Пожелаю игры - в удовольствие! И помните: «Вместе – мы сила»
Директор: Спасибо, Ирина Александровна. До встречи на концерте.
Интервью с директором
Дорогие друзья! Завершается учебный год, и мы, с щемящими нотками грусти в сердце, прощаемся с выпускниками Детской школы искусств им. Д.Б.Кабалевского. Когда – то давно они пришли сюда маленькими детьми, и все у них было впервые: первый урок, первый академ, первое танцевальное па, первый взмах, еще, непривычной для маленькой ручки, художественной кисти… Краски, звуки, движения… Первые концерты, взлеты и падения, добрые руки и открытые сердца преподавателей, помогающих вновь поверить в себя, встать, не ныть, собраться и идти дальше – к новым целям, новым свершениям. Были яркие победы, были, год от года, разные, иногда, совершенно противоположные, художественные предпочтения, удивления и чудеса самопознания. За долгое время обучения в Детской школе искусств было много всего интересного и запоминающегося. Они учились дружить, радоваться успехам друг друга, конкурировать, общаться с разными поколениями преподавателей и учащихся, усердно трудиться. Они проделали большой путь. И большое счастье, что с ними рядом были близкие поддерживающие люди: родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Низкий поклон близким людям наших ВЫПУСКНИКОВ. Большое спасибо ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ за их огромный труд, за талант, за доброту и терпение.
Уже совсем скоро состоится торжественное мероприятие – вручение свидетельств об окончании школы.
Мне удалось побеседовать с нашими дорогими ВЫПУСКНИКАМИ и задать им несколько вопросов.
Герои рубрики «Интервью с директором» в мае 2023 года, конечно, НАШИ ВЫПУСКНИКИ.
Вопросы выпускникам я задавала сразу после выступления на выпускном экзамене, «тепленькими» брала. (так интереснее). И вот, что из этого получилось.
Намеренно не стала акцентировать внимание на персональных данных. Не всех удалось интервьюировать. Представляю собирательные ответы выпускников: музыкантов, художников, хореографов.
Интервью с музыкантами.
Директор: Ну, вот и прошел последний выпускной экзамен! Кто доволен своим выступлением? Поделитесь впечатлением. Что чувствуете?
Музыканты:
- Мог бы лучше сыграть.
- А я доволен. Считаю, что прошло все нормально. Я старался играть максимально качественно и, думаю, это получилось у меня.
Д.: Сильно волновались перед выступлением?
М.: Нет, не сильно. Уже свыклись с неизбежным.
Д.: Какое твое любимое произведение из программы?
М.: Музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
Д.: Чем оно тебе особенно нравится?
М.: Папа любит очень это произведение.
Д: Значит, это произведение ты часто играл папе и поэтому хорошо выучил и отлично исполнил?…
М: Да, наверное… (улыбается)
Д.: По – моему, это может быть отличным лайфхаком для родителей будущих выпускников. Полюбить каждое произведение из программы своего чада, тогда и учить его будет Вашему ребенку намного легче и приятнее.)) Что запомнилось из школьной жизни?
М: Нравилось выступать на сцене…
- Преподаватели очень добрые и хорошие в ДШИ.
Д: С преподавателями будете дружить?
М: Да. Обязательно. Они очень многому нас научили. Не только музыке.
Д.: А чему еще?
М.: Побеждать себя.
Д.: «Бороться и искать. Найти и не сдаваться…» Будете скучать по школе?
М: Первое время, да. Очень.
Д.: Кто – то из Вас планирует продолжать обучение музыке?
М.: Да… Так случилось, что буквально в этом году я понял, что хочу стать музыкантом. Вот так бывает. Планирую поступать в Пермский Музыкальный колледж и учиться по классу кларнета.
Д.: Летом будешь готовиться?
М.: Да. Летом мне предстоит усердная работа. И весь следующий год буду готовиться. Поступать планирую через год. Я твердо решил связать свою жизнь с музыкой, поэтому, думаю, что у меня все обязательно получится.
Д.: Знаешь, это очень здорово, когда молодой человек знает, чего хочет. Думаю, с таким решительным настроем у тебя все обязательно получится.
Всем – успехов!
Интервью с художниками.
Директор: Чем запомнилось обучение в детской школе искусств?
Художники: Ежегодно, мы учились, приобретали навыки. Мои предпочтения варьировались от не любви - к любви (и наоборот) разных жанров в искусстве в разные годы обучения.
Д.: Какой любимый жанр в искусстве сейчас?
Художники: Так как моя выпускная работа состоит из серии портретов, то я сейчас уже очень люблю пейзажи. (улыбается)
Д.: Портрет считается самым сложным жанром… Сколько вы готовили выпускные работы?
Художники: Весь учебный год.
Д.: Пробовали ли вы писать своих знакомых, родителей… любимые места в Перми, свои собственные картины, помимо школьного задания?
Художники: Да, я рисовала маму. Она очень любит лошадей и я взяла у нее фото из социальной сети и по фото сделала картину.
Д.: Это был сюрприз? Что сказала мама?
Художники: Маме очень понравилось. Она поставила эту работу в рамочку. Любуется.
Д.: Ну, а, все – таки, какие места в Перми вас вдохновляют? Пермь в этом году именинница. Какое место в городе вы бы хотели написать?
Художники: Балатовский лес, Набережная, Эспланада…
Д.: А кто – то пробовал работать в компьютерных техниках изобразительного искусства?
Художники: Да. Это сейчас очень востребовано. И, кстати, на этом можно не плохо заработать.
Д.: Удавалось даже зарабатывать деньги уже?
Художники: Да. Есть такой опыт. Небольшой, но есть.
Д.: Здорово. Ваша профессия действительно очень перспективна и открывает широкие горизонты для реализации. Дерзайте.
Интервью с хореографами
Д.: Какое направление хореографии для вас наиболее любимое: классика или народный танец?
Хореографы: Народный танец….
Д.: Ну, правильно, классику то вы только что сдали… Теперь предстоит следующий экзамен по народному танцу)) Пора полюбить его всем сердцем))
Хореографы: А мне нравится классика! Особая ее эстетика. И народный танец тоже. Вообще здесь было очень интересно учиться. Будем очень скучать по преподавателям, урокам, друг другу.
Д.: Хотите - ли вы связать свою жизнь с хореографическим творчеством, создать собственный пластический театр, организовать танцевальный коллектив?
Хореографы: Да, возможно. Вообще, выступать на сцене – это то, без чего нам сложно будет прожить и то, по чему мы будем очень скучать.
Д.: А летом вы поддерживаете физическую форму? Занимаетесь самостоятельно?
Хореографы: Не так часто, поэтому после лета сложно входить в рабочий режим…Но за два месяца усердных занятий – форма восстанавливается.
Д.: Расскажите интересный случай о котором вы часто вспоминаете, может быть, смеетесь или наоборот, плачете все вместе? ))
Хореографы: Нам нравится, что у нас здесь сложилась очень крепкая дружба. И мы можем вместе смеяться и плакать. Причем, мы дружим даже с малышами. Они такие отзывчивые, трепетные… Лапочки…
Д.: Здорово, что вы так нежно относитесь к своим последователям.
Совсем скоро и эти малыши, которые, смотрят на вас сейчас, как на БОГИНЬ, также вырастут и будут сдавать выпускные экзамены. Что им пожелаете?
Хореографы: получать удовольствие от обучения и крепко дружить, как мы.
Я желаю нашим дорогим выпускникам – успехов, творческой реализации. Никогда не останавливаться на достигнутом и всегда идти вперед. Ставить высокие цели и обязательно делать с большим усердием то, что вам, по – настоящему, нравится, что вас наполняет и вдохновляет. Я очень рада, что обучение в детской школе искусств им. Д.Б.Кабалевского было для выпускников радостным, раскрывающим стороны их личности, способствующим самопознанию и реализации талантов. Тем, кто дальше идет учиться искусству – в добрый путь! Тем, кто выбирает другое направление в жизни – успехов. Я абсолютно уверена в том, что занятия искусством – ни для кого не прошли зря. И эти уникальные навыки Вас всегда будут выгодно выделять в кругу ваших сверстников. Вы особенные и замечательные абсолютно все, без исключения. Мы очень вас любим! Наши дети ЗВЕЗДЫ! СИЯЙТЕ ЯРКО! И будьте счастливы!