Описание дополнительной общеразвивающей программы.
Группа раннего музыкального развития
Срок обучения – 1 год
- «Шумовой оркестр»
- «Хор»
Групповые занятия по предметам проводятся один раз в неделю по 0,75 академического часа. Количество учащихся в одной группе – 8 человек.
Обучение производится по образцу школьного учебного года, с перерывом на каникулы по окончании четверти. В конце каждой четверти для родителей проводятся открытые уроки, на которых можно познакомиться с ходом учебного процесса, с приобретёнными детьми навыками.
Комплекс занятий по предмету, предлагаемых МАУ ДО «Детская школа искусств № 13» для детей 4 лет в группе раннего музыкального развития, развивает у обучающихся художественное мышление, стимулирует творческую активность, музыкальный и художественный вкус, воспитывает любовь к классической и народной музыке. Работа в музыкальном исполнительском коллективе не только активизирует творческие способности каждого ребёнка, но и воспитывает активного и гармоничного члена социума. Подобный вид деятельности помогает решить одну из главных задач современного образования – воспитание активной, творчески мыслящей личности.
«Шумовой оркестр».
Предмет поможет ребёнку осознать и почувствовать себя членом единого творческого коллектива, а также позволит существенно развить метроритмические данные учащихся раннего возраста. Юные участники оркестра, со всей ответственностью исполняя музыкальное произведение, чувствуют себя настоящими музыкантами, осознают собственную значимость, что способствует их положительной реальной самооценке.
В процессе обучения предполагается решение следующих задач:
- развитие эмоциональной сферы ребёнка;
- эмоциональное восприятие музыки, и отражение его в исполнении на ударных инструментах и в движениях;
- простейший анализ выразительных средств музыки и воплощение их в исполнении музыкальных произведений;
- приобретение элементарных вокально-интонационных навыков;
- развитие координации;
- формирование навыков коллективного взаимодействия;
- создание благоприятной образовательной среды.
В ходе реализации программы предусмотрены следующие типы уроков:
Рабочий урок.
Составляет основу курса обучения, представляет собой комплексное занятие, на котором происходит освоение нового материала, закрепление материала, пройденного ранее, выполнение практических заданий, музыкальные игры.
Открытый урок для родителей.
Проводится один раз в четверть. Демонстрирует различные формы работы, исполнение выученных музыкальных произведений, усвоение детьми нового материала.
«Хор».
В ходе занятий дети приобретают умения, обеспечивающие возможности эмоционально-выразительного исполнения песен. На уроках формируются вокально-певческие навыки – положение корпуса, дыхание, формирование интонации, дикции, ансамбля, строя. В учебном процессе используются специфические вокальные упражнения-игры, направленные на выразительное и сценическое исполнение песенного репертуара.
Целью обучения является:
- Выявление и всесторонние развитие музыкальных способностей детей;
- Овладение начальными знаниями, умениями, навыками необходимыми для формирования основ музыкальной деятельности;
- Воспитание культуры коллективного музицирования.
- В процессе обучения предполагается решение следующих задач:
- Учить детей петь выразительно без напряжения, плавно, легким звуком;
- Развить общий певческий диапазон;
- Дать навыки певческого дыхания;
- Работать над дикцией и интонацией;
- Учить сольному исполнению выученных песен.
Группа общего музыкального развития.
Срок обучения – 1 год.
Группа общего музыкального развития создана для детей в возрасте 5 лет и является комплексным подготовительным этапом для дальнейшего обучения на любом из отделений в Детской школе искусств. Занятия проходят в игровой форме.
Обучение в группе общего музыкального развития рассчитано на детей возрасте 5 лет и производится в течение одного учебного года. Учебный план группы общего музыкального развития включает в себя следующие предметы:
- «Хор»
- «Рисунок»
- «Танец»
Групповые занятия по предметам проводятся один раз в неделю по 0,75 академического часа. Количество учащихся в одной группе – 10 человек.
Обучение производится по образцу школьного учебного года, с перерывом на каникулы по окончании четверти. В конце каждой четверти для родителей проводятся открытые уроки, на которых можно познакомиться с ходом учебного процесса, с приобретёнными детьми навыками.
По окончании срока обучения (последняя неделя апреля), дети проходят прослушивание-консультацию для выяснения дальнейших перспектив обучения на различных отделениях Детской школы искусств.
«Хор».
В ходе занятий дети приобретают умения, обеспечивающие возможности эмоционально-выразительного исполнения песен. На уроках формируются вокально-певческие навыки – положение корпуса, дыхание, формирование интонации, дикции, ансамбля, строя. В учебном процессе используются специфические вокальные упражнения-игры, направленные на выразительное и сценическое исполнение песенного репертуара.
Целью обучения является:
- Выявление и всесторонние развитие музыкальных способностей детей;
- Овладение начальными знаниями, умениями, навыками необходимыми для формирования основ музыкальной деятельности;
- Воспитание культуры коллективного музицирования.
- В процессе обучения предполагается решение следующих задач:
- Учить детей петь выразительно без напряжения, плавно, легким звуком;
- Развить общий певческий диапазон;
- Дать навыки певческого дыхания;
- Работать над дикцией и интонацией;
- Учить сольному исполнению выученных песен.
«Рисунок».
На занятиях происходит знакомство с живописью и графикой как видами изобразительного искусства, освоение пространства листа, приобретаются начальные навыки размещения предметов, масштаба изображения, анализа формы на плоскости, развивается восприятие тёплых и холодных цветов, умение передать настроение цветом, смешивать краски, пользоваться палитрой, кисточкой.
В процессе обучения предполагается решение следующих задач:
- Формирование умений видеть и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости;
- Знакомство с основами цветоведения, правилами работы с цветом;
- Знакомство с начальным анализом формы (круг, квадрат, овал), формирование знаний о последовательном ведении работы при плоскостном и объемном изображении предметов и объектов;
- Знакомство с основами композиции;
- Формирование умений и навыков работы с различными живописными изобразительными материалами и техниками.
«Танец».
В ходе занятий укрепляется осанка, отдельные группы мышечного аппарата, развивается координация, подвижность суставов, формируется умение ориентирования в пространстве, приобретается навык передачи жестами и движениями характера танца.
Целью и задачами обучения являются:
- Формирование у детей основных двигательных умений и навыков, развитие творческих способностей;
- Развитие мышечной выразительности тела, формирование фигуры и осанки, укрепление здоровья;
- Формирование выразительных движенческих навыков, умение ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;
- Развитие общей музыкальности
- Работа на уроках «Танец» проводится по следующим разделам:
- Музыкально-танцевальные игры;
- Пространство и мы;
- Освоение танцевальных образов.