Теоретическое отделение

         Теоретическое отделение существует со дня основания школы и в ходе своей работы взаимодействует со всеми отделениями. Помимо специализированных предметов, в курсе обучения представлен широкий спектр учебных дисциплин теоретического профиля для каждого направления творческой деятельности.

Инструментальные отделения (фортепиано, оркестровое, народное, хоровое):

  • Ритмика
  • Сольфеджио
  • Слушание музыки
  • Музыкальная литература

Хореографическое отделение:

  • Музыкальная грамота
  • Слушание музыки
  • Музыкальная литература
  • Беседы о хореографическом искусстве

Художественное отделение:

  • История искусств

Отделение общего музыкального развития:

  • Музыкальная ритмика

Ритмика (музыкальная ритмика)

На занятиях происходит развитие эмоциональной сферы восприятия произведений искусства, координации движений и их соответствия музыкальному метру, дети знакомятся с элементарными сведениями по музыкальной грамоте, приобретают навыки анализа выразительных средств музыки и из закрепления через слуховые и двигательные ощущения.

Сольфеджио

Занятия сольфеджио способствуют развитию музыкального слуха, навыков чистого интонирования звуков, формируют аналитическое мышление, знакомят с базовыми теоретическими знаниями музыкального искусства.

Слушание музыки

Умение грамотно воспринимать музыкальное произведение позволяет приобщить  учащихся к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства. На этом занятии происходит формирование  первоначальных  навыков  осознанного  слухового наблюдения музыки, осознание мира музыкальных звуков как особой реальности через эмоциональное восприятие характера музыки.

Музыкальная литература

Этот предмет является непосредственным продолжением предмета «Слушание музыки». На этом занятии учащиеся знакомятся с творчеством русских и зарубежных композиторов различных эпох и стилей, их произведениями. Продолжается процесс формирования осознанного и эмоционального восприятия музыкального произведения, умение осваивать новый материал в общекультурных областях.

Музыкальная грамота

На этом занятии происходит начальное знакомство с общими закономерностями музыкальной речи и основными музыкальными терминами.

Беседы о хореографическом искусстве

На этом занятии учащиеся знакомятся с  разновидностями танцевального искусства, основными этапами становления балета как самостоятельного театрального спектакля, узнают  лучшие классические образцы зарубежной и русской хореографии. Этот предмет даёт возможность не только узнать объём дополнительных сведений о хореографии, но и помогает обобщить и осмыслить их,  глубже разобраться с некоторых явлениях, происходящих в искусстве, понять взаимосвязь искусства с историческими и политическими событиями и ту роль, которую оно играет в нашей жизни.

История искусств

На этом занятии происходит формирование первоначальных навыков осознанного анализа художественных произведений, начальное знакомство с основными искусствоведческими терминами, художественными направлениями и стилями европейского искусства, а также знакомство с наиболее яркими авторами и художественными произведениями разных стилевых направлений, видов и жанров искусства.

При открытии школы теоретическое отделение возглавила Виноградова Татьяна Вячеславовна, а с 1991 года заведующей отделением является Ленских Наталия Николаевна. Кроме неё преподавателями отделения являются Петрова Валентина Владимировна, Луценко Людмила Станиславна, Ермакова Майя Борисовна, Руднева (Лебеденко) Дарья Анатольевна.

Преподаватели теоретического отделения выступают инициаторами проведения на базе школы ежегодных краевых конкурсов по музыкальной литературе, а также краевых методических семинаров и конференций для преподавателей теоретических дисциплин.