Отделение общего музыкального развития

Комплекс занятий по предмету «Шумовой оркестр», предлагаемых МАУ ДО «Детская школа искусств № 13» для детей 4-5 лет в группе раннего музыкального развития, развивает у обучающихся художественное мышление, стимулирует творческую активность, музыкальный и художественный вкус, воспитывает любовь к классической и народной музыке. Работа в музыкальном исполнительском коллективе не только активизирует творческие способности каждого ребёнка, но и воспитывает активного и гармоничного члена социума. Подобный вид деятельности помогает решить одну из главных задач современного образования – воспитание активной, творчески мыслящей личности.

Предмет «Детский шумовой оркестр» поможет любому ребёнку  осознать и почувствовать себя членом единого творческого коллектива, а также позволит существенно развить метроритмические данные учащихся раннего возраста. Юные участники оркестра, со всей ответственностью исполняя музыкальное произведение, чувствуют себя настоящими музыкантами, осознают собственную значимость, что способствует их положительной  реальной самооценке.

В процессе обучения, за один учебный год, предполагается решение следующих задач:

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка;
  • эмоциональное восприятие музыки, и отражение его в исполнении на ударных инструментах и в движениях;
  • простейший анализ выразительных средств музыки и воплощение их в исполнении музыкальных произведений;
  • приобретение элементарных вокально-интонационных навыков;
  • развитие координации;
  • формирование  навыков коллективного взаимодействия;
  • создание благоприятной образовательной среды.

Групповые занятия по предмету проводятся один раз в неделю по 0,75 академического часа. Количество учащихся в одной группе – 10 человек.

В ходе реализации программы предусмотрены следующие типы уроков:

Рабочий урок.

Составляет основу курса обучения, представляет собой комплексное занятие, на котором  происходит освоение нового материала,    закрепление  материала, пройденного ранее, выполнение практических заданий, музыкальные игры.

Открытый урок для родителей.

Проводится один раз в четверть. Демонстрирует различные формы работы, исполнение выученных музыкальных произведений,  усвоение детьми нового материала. Отделение общего музыкального развития создано для детей в возрасте 5-6 лет и является комплексным  подготовительным этапом для дальнейшего обучения на любом из отделений в Детской школе искусств. Занятия проходят  в игровой форме.

Обучение в группе общего музыкального развития рассчитано на детей  возрасте 5-6 лет и производится в течение одного учебного года. Учебный план группы общего музыкального развития включает в себя следующие предметы:

  • Хоровое пение
  • Рисование
  • Танцевальная ритмика

Хоровое пение

В ходе занятий дети приобретают  умения, обеспечивающие возможности эмоционально-выразительного исполнения песен. На уроках формируются  вокально-певческие навыки – положение корпуса, дыхание, формирование интонации, дикции, ансамбля, строя. В учебном процессе  используются специфические вокальные упражнения-игры, направленные на выразительное и сценическое исполнение песенного репертуара.

Рисование

На занятиях происходит знакомство с живописью и графикой как видами изобразительного искусства, освоение пространства листа, приобретаются начальные навыки размещения предметов, масштаба изображения, анализа формы на плоскости, развивается восприятие тёплых и холодных цветов, умение передать настроение цветом, смешивать краски, пользоваться палитрой, кисточкой.

Танцевальная ритмика

В ходе занятий укрепляется осанка, отдельные группы мышечного аппарата, развивается координация, подвижность суставов, формируется умение ориентирования в пространстве, приобретается навык передачи жестами и движениями характера танца.

Обучение производится по образцу школьного учебного года, с перерывом на каникулы по окончании четверти. В конце каждой четверти для родителей проводятся открытые уроки по всем       предметам цикла, на которых можно познакомиться с ходом учебного процесса, с приобретёнными детьми навыками.

По окончании срока обучения, в мае дети проходят прослушивание и собеседование для выяснения дальнейших перспектив обучения на различных отделениях Детской школы искусств.